Уже сто лет собираюсь написать большой (или как получится) пост любви Краули и его Эгипту, но постоянно спотыкаюсь о невозможность придумать, с чего начать.
дальше бессвязный поток слов, едва структурированный. сорри xDВ первом томе Пирс, главный герой, искал книгу, которая, как ему казалось, была той самой Книгой. Как же там было... хм, как будто он всю жизнь читал книги, копил знания, копил опыт, только для того, чтобы прочесть эту самую Книгу. Вот для меня это, кажется, Эгипет. И то, иногда мне кажется, что читая его, я забегаю вперед и открываю то, что открывать еще рано))
читать дальшеМАЙНДФАК РЕБЯТА
восхитительный майндфак
Эгипет - это книга (четыре их! четыре!) про гг, который пишет книгу, которая основывается на другой книге, куски которой мы читаем вместе с гг. И это пока так, как я вижу положение вещей будучи ровно за сто страниц до конца второго тома xD Не исключено, что это еще не все запланированные сюжетные петли и узлы. И когда я говорю "сюжет" я уже имею в виду нечто другое, отличное от привычного, ПОТОМУ ЧТО ТАМ ПО СУТИ ПОЧТИ НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ xDDD Но при этом нет ни одного лишнего предложения, никакой воды, никакого ведущего в никуда действия, вставленного "чтобы было". После Краули авторы, заявляющие, что "оно само написалось" или "хотел сделать так-то, но герои решили иначе" вызывают у меня оторопь и раздражение. Потому что чьи это в конце-то концов герои? Твои, автор, или дяди Васи?
Особенно меня поражает, как он искусно перемещается между многими измерениями своей книги, связывает это все, спаивает совершенно разные элементы в одну слаженную систему. В Эгипте много религии, много астрологии, много мифологии - особенно греческо-римской, много истории, псевдоистории, псевнонаук вроде алхимии, оккультизма и, снова, много религии - и все это не перемешано, как винегрет, а неразрывано связано между собой.
Мне хочется изучить его мозг *________________*
Герои - это отдельный разговор. Они кажутся очень реальными, даже слишком. Нет такого персонажа, с которым можно было бы себя проассоциировать - как нельзя полностью совпасть с реальными людьми. У каждого персонажа, каким бы симпатичным он ни казался сперва, есть какие-то тараканы, червоточинки, просто неприятные или некрасивые стороны характера - не в чернушном смысле. Они ни хорошие, ни плохие - обычные.
А еще Краули задрал планку не только сюжетную, но и стилистическую.
После Краули слог большинства авторов для меня похож на долбеж топором по дереву. Каждое предложение я внутри проговариваю - не с чувством, с толком, с расстановкой, а чисто интонационно, - и если ритм фраз один и тот же на всю книгу - с этими мерссскими точками, которые будто шестнадцатитонные гири валятся и рубят предложение, где ни попадя - я начинаю беситься и вопить, как Лимонхват. Из последнего прочитанного в таком роде - Голодные Игры .____.
Каким бы ни был интересным сюжет, я не могу погрузиться в историю, если по башке бухают эти точки, а ты как будто читаешь одно и то же предложение, подставляя разные слова. У Краули же МУЗЫКА, РЕБЯТА. Восхитительная поэзия. Я уж молчу про то, как он умудряется, будто не особо напрягаясь, выбирать такие слова, чтобы тебя выдергивало из реальности прямо в книгу, в первый контрастно черно-белый день декабря, или в сад поздней весной, или в пыльный тесный кабинет-каморку, или на пражскую улицу XVI века. Он вызывает образы чего-то повседневного, до одури реалистичного и знакомого и чего-то космически-астрологически-мифически-исполинского, а потом смешивает все в каких-то удивительных пропорциях - И МОЗГ ТИХО ПЛАЧЕТ, РЕБЯТА, ПОТОМУ ЧТО ЕСЛИ ТЫ ВЕРИШЬ ОДНОМУ, ТО ДОЛЖЕН ПОВЕРИТЬ И В ДРУГОЕ. НЕТУ ВЫБОРА, НЕТУ Q_________Q
Тут как бы отдельное спасибо еще и чуваку, который составлял комментарии, потому что Краули, например, выбрал одним из действующих лиц Джона Ди, мага XVI века и придворного астролога королевы Елизаветы, который якобы разговаривал с ангелами вместе с ясновидящим Эдвардом Келли. Комментатор, сука, подыгрывает и пишет:
"А вверх по реке,в доме в деревне Мортлейк, в этот час двое мужчин стояли, преклонив колени... — сеанс 8 мая 1583 г., на котором Уриэль действительно предсказал смерть Марии Стюарт (1587) и нашествие испанской Армады (1588)"
КАНЕШНА АНГЕЛ ВОТ ТАК И ПРЕДСКАЗАЛ НАСТОЯЩИЙ АНГЕЛ НУ-НУ ДА ИДИТЕ ВЫ НАХЕР ОБА DDDDDD:
И КРАУЛИ И КОММЕНТАТОР
и плачешь тихонько, потому что А ВДРУГ ПРЕДСКАЗАЛ

Мне еще осталось закончить "Любовь и сон", прочитать "Дэмономанию" и ждать, пока переведут четвертую заключительную книгу - и еще неизвестно, когда это случится, - но вот уже сейчас меня преследует навязчивая мысль, что самую грандиозную книгу в своей жизни я уже нашла :3