braenn
шовгайте на темную сторону силы, тетя сара сготовила мацы!
Пока искала на будущее всякие ресурсы для изучения японского, наткнулась на неплохую штуку, называется MemRise. Посидела на ней несколько дней и решила поделиться инфой, может, кому-нибудь тоже пригодится :з
У них есть и сайт, и приложения на андроид, и на иос, и расширения на хром и чо хотите. Вообще оно в первую очередь предназначено для изучения языков, но формат позволяет юзерам делать свои курсы хоть по ботанике, хоть по чтению нот с листа, хоть по истории искусства и тригонометрии.
Языков там дохерища, больше 90, правда, для русскоязычных пользователей доступны не все официальные курсы - то есть разработанные самим мемрайзом (например, нет курса финского), но есть уроки, загруженные другими юзерами по каким-нибудь учебникам. Нашла там официальный французский, он из, как это сказать, топа изучаемых языков, что ли :D Поэтому всего по максимуму - и озвучка, и короткие клипы, где носители языка, которых поймали прям на улице, произносят фразы. Короче, очень здорово :з
Правда, при всех плюсах, язык как таковой на одной этой приладе не выучить точно, потому что там нет грамматики от слова совсем х) Для чего она идеальна - так это для набивания словарного запаса, да так, что слова от зубов отскакивают, хоть ночью разбуди и спроси. Этого очень не хватало в дуолинго, пушо уроки там короткие как пенис дональда трампа, заучить, например, спряжения каких-нибудь глаголов иногда просто невозможно. Бывало, что слово появлялось в вопросах одного урока пару раз, потом нигде больше не всплывало, и через несколько уроков внезапно опять выскакивало, и я сидела с тупой рожей и пыталась вспомнить, что это вообще такое и точно ли я это уже видела. В мемрайзе же слово или фраза считаются выученными, когда ты ответишь как минимум на шесть-семь вопросов, включая и аудирование, и написание, и тыканье в варианты перевода туда и обратно - в это время на экране растет цветочек :D Но это только начало, потому что слова нужно еще и повторять каждый день, снова и снова и снова, пушо цветочки нужно поливать :з А если ошибешься где-нибудь, мемрайз возьмет тебя за шкирку и будет тыкать в это слово носом, и не отпустит, пока не убедится, что ты точно, сука, все запомнил.
Через пару дней поймала себя на том, что мысленно разговаривая с собой и пытаясь составлять обычные простые фразы на французском, могу делать это гораздо быстрее, чем раньше. Ну как бы да, для зазубривания иностранных слов нет ничего лучше, чем очень много раз слышать, видеть и печатать эти слова. А потом слышать, видеть и печатать их еще больше хдд
Короче, если комбинировать эту штуку с дуолинго, а потом еще заполировать все сверху каким-нибудь хорошим самоучителем вроде такого и отдельным курсом по грамматике, то будет вообще збс, я считаю.

***
Вчера ехали из Академа и маршрутку обогнал грузовичок с надписью на японском. Что-то внутри меня сломалось, я не выдержала и выучила через мемрайз половину хираганы. Господь милосердный.
Обожаю это ощущение, когда что-то ранее недоступное становится понятным. Когда ты смотришь на слово, которое раньше было набором черточек и загогулин, и можешь понять, что это значит (даже если это обычная конничива какая-нибудь хддд). Так круто т____т
Правда, наверное, придется ебнуть себя по лицу и покинуть курс, лучше уж сначала одно, потом другое, кек.

@темы: учебное, заметки на полях